Wednesday, February 21, 2018


Тушинский суд Москвы рассмотрит прецедентный иск от Елены Гращенковой, которая подняла вопрос беззащитности пассажиров такси. Она требует компенсацию в 66 миллионов рублей. за аварию, произошедшую в 2016 году. О подробностях Гращенкова поведала в эфире радио "Бизнес ФМ".
Суд пострадавшей клиентки агрегатора такси с "Яндексом" – прецедент в России, в силу того, что пассажиры такси у нас практически выясняются ничем не защищены. В отличие, к примеру, от ситуации в Соединенных Штатах Америки, где все клиенты такого агрегатора, как "Убер" страхуются на $1 млн.
Летом 2016 года Елена Гращенкова вызвала "Яндекс.Такси" и на протяжении поездки попала в аварию. Она получила сотрясение мозга и травму ключицы, и довольно много ушибов. Бывшему в тот момент за рулем водителю суд назначил 1,5 года ограничения свободы. Сейчас в деле о возмещении ущерба он проходит третьим лицом.
Пострадавшая уже получила 75 200 руб. по ОСАГО, но она решила судиться с "Яндексом" и получить достойную компенсацию – 600 000 руб. затрат на лечение, 59,3 миллионов рублей. за моральный ущерб, еще 6 миллионов рублей. потерянного дохода и затраты на юриста в сумме 400 000 руб.
После того, как подала иск, Гращенкова выяснила, что ответчиком она должна была назвать "Такси Тайм", а не "Яндекс". Дело в том, что сервис "Яндекс.Такси" – это агрегатор, который, по сути, является диспетчерской, реализовывающей пассажирам услуги разных перевозчиков от своего имени.
quotЯ как потребитель постоянно видела перед собой лишь "Яндекс.Такси". Я наблюдала их рекламу, поверила их обещаниям о комфортных, надёжных поездках на такси. Я платила их представителю в автомобилях, которые приезжали под опознавательным знаком "Яндекс.Такси". Другими словами о том, что в моей жизни находился какой-то "Такси Тайм", я понятия не имела. Но, как выяснилось по данным следствия, в этой схеме перевозки было пару юрлиц и пару физлиц".
– Елена Гращенкова, истец
"Такси Тайм" в итоге стал в этом деле третьим лицом, но пока не предоставил суду пояснений. Совещание по делу Гращенковой должно было состояться 21 февраля, но в итоге суд рассмотрит иск лишь через месяц – совещание перенесли.
Сейчас все, на что может по закону рассчитывать пассажир такси, это компенсация по ОСАГО, которую пострадавшая уже получила. Наряду с этим имеется закон, страхующий пассажиров автобуса, а пассажиров такси – нет.
Законодатели уже обратили внимание на эту несправедливость, сейчас в государственной думе на рассмотрении имеется закон об обязательном страховании жизни и здоровья клиентов такси. Осенью в государственную думу его внес представитель ЛДПР Сергей Жигарев. "Агрегатор, через который вызывается такси, не несет никакой ответственности, таксопарки отказываются брать на себя ответственность за происшествие. Отсутствуют четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем). Пассажир такси беспомощен, а правовой механизм его защиты также отсутствует", – сказал создатель законопроекта (см. "Государственной дума внесли предложение ввести обязательное страхование пассажиров такси").
Заместитель председателя комитета Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков поведал "Бизнес ФМ", что сам написал поправки в закон, вводящие само понятие "агрегатор". "Пассажир должен быть застрахован на важную сумму. Нам нужно провести работу с игроками рынка, с бизнесом, чтобы выработать такую схему страхования (естественно, это должно быть добровольно), в котором будут принимать участие все игроки рынка", – считает Лысаков.

No comments:

Post a Comment